Как найти частоту вращения вала
Перейти к содержимому

Как найти частоту вращения вала

  • автор:

1.2 Определение частоты вращения ведущего вала

, nвх = nпр u, где: u = uбыстр uтих; Из таблицы 1.2 [1] выбраны передаточные отношения тихоходной и быстроходной передачи: uтих = (2,5…5,6); uбыстр =8 nвх = nв u = 54,5 (2,5…5,6) 8= 1490…2984 об/мин. Исходя из мощности, ориентировочных значений частот вращения.

Модернизация конструкции четырехвалковой листогибочной машины для производства труб и обечаек большого диаметра

2.5 Определение частоты вращения приводного вала

Частота вращения приводного вала определяется по формуле: , (2.6).

Привод цепного конвейера

1.3 Определение частоты вращения вала исполнительного механизма

Частота вращения приводного вала n3, об/мин, где Z- число зубьев ведущей звездочки цепного конвейера; t- шаг цепи цепного конвейера, мм. . 1.4 Определение частоты вращения вала электродвигателя Частота вращения вала электродвигателя n1.

Привод цепного конвейера

1.3 Определение частоты вращения приводного вала

Частота вращения тихоходного.

Привод цепного конвейера

1.4 Определение частоты вращения вала исполнительного механизма

Частота вращения приводного вала n3, об/мин, где Z- число зубьев ведущей звездочки цепного конвейера; t- шаг цепи цепного конвейера, мм.

Привод цепного конвейера

1.5 Определение частоты вращения вала электродвигателя

Частота вращения вала электродвигателя n1, мин-1: n1= n2·Я, где n2 — частота вращения приводного вала, n2 =112,5 мин-1; Я — передаточное отношение привода. Я =Я1·Я2 Согласно [1, стр10, табл.

Проект привода для двух агрегатов на основе трехступенчатого редуктора

1.2 Определение частоты вращения вала электродвигателя

Частота (мин-1) вращения вала электродвигателя определяется по формуле: , (3) где u — передаточное отношение привода. Передаточное отношение привода равно произведению передаточных отношений всех передач: (4) где u1,2.

Проект привода для двух агрегатов на основе трехступенчатого редуктора

1.5 Определение мощности, частоты вращения и крутящего момента для каждого вала

Проектирование и сборка редуктора

Определение мощности, частоты вращения и крутящего момента для каждого вала

Проектирование одноступенчатого горизонтального цилиндрического редуктора с косозубой зубчатой передачей

1.2 Определение частоты вращения ведущего вала

nІ = nс *(1 — ) = 750*(1 — ) = 719.

Проектирование привода технологического оборудования

1.2 Определение частоты вращения ведущего вала и подбор электродвигателя

Требуемая частота вращения барабана: nIII===38.22 мин-1. Синхронную частоту вращения двигателя выбираем из диапазона nс=(15…20)nIII=(15…20)38.22=573.3…764.

Проектирование привода цепного транспортёра (расчет редуктора)

2. Определение мощности, крутящего момента и частоты вращения каждого вала привода

Мощности на валах привода определяют по формулам: где — мощности на I , II , III валах , кВт; ==0,99 — коэффициент полезного действия муфты М1 и М2; =0,99 — коэффициент полезного действия подшипников.

Расчет и конструирование поршневого компрессора

1.8 Определение частоты вращения коленчатого вала компрессора

Частота вращения коленчатого вала n определяется по формуле: , где — ход поршня. Выбираем , то есть ход поршня из стандартного размерного ряда, тогда: При приводе от электродвигателя необходимо путём варьирования S и получить частоты.

Расчет и проектирование одноступенчатого зубчатого редуктора

2.2 Определение частоты вращения и угловой скорости каждого вала

По формуле (2.5) определяем угловую скорость вала двигателя ; ; nдв.=1444,5 об/мин. По схеме привода (рис.1) определяем частоты вращения и угловые скорости каждого вала ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; что близко к полученному в п.2.1.

Расчет привода ленточного конвейера

1.3 Определение частоты вращения вала исполнительного механизма и двигателя

Частота n4, мин-1, вращения вала: гдеD — диаметр барабана ленточного конвейера.

Частота вращения выходного вала

В конструкциях водил, приведенных на рис. 9.3, 9.8 и 9.9, оси сателлитов имеют по две опоры. В последнее время все чаще водила конструируют с одной консольной опорой для осей сателлитов. На рис. 9.10 приведена конструкция планетарного редуктора с консольными осями сателлитов.

По рис. 9.10, а привод осуществляют через соединительную муфту, а по рис. 9.10, б —непосредственно от вала флан­цевого электродвигателя.

Пример. Рассчитать и сконструировать мотор-редуктор с планетарной передачей (рис. 9.11) по следующим данным: мощность электродвигателя Рэ = 7,5кВт, частота вращения пэ= 1445 об/мин. Передаточное число ир&ц=10. Срок работы Lh =10 000 4. Производство крупносерийное. Колеса прямо­зубые.

Данный пример относится к 3-му случаю исходных данных.

Частота вращения выходного вала пвых = пт= 144 об/мин.

Вращающие моменты: на валу электродвигателя (1.20)

i_9_10.jpg

По рекомендации примем число зубьев ведущей шестерни «а» (см. рис. 9.1) ζβ =18.

Тогда по формуле (9.2) числа зубьев других колес (см. рис. 9.1):

неподвижного колеса «Ь» с внутренними зубьями

сателлитов «g» z=0,5(zb — za) = = 0,5(162-18) = 72.

i_9_11.jpg

Примем для колес сталь марки 40 ХН с термообработкой по III ва­рианту, т. е. колеса и шестерни под­вергаются термообработке улучшени­ем, с последующей поверхностной за­калкой с нагревом ТВЧ. Твердость

сердцевины 269. 302 НВ, поверхности 48. 53 HRC . Сред­няя твердость колес HRCcp = 0,5(48 + 53) = 50,5 или после перевода в твердость по Бриннелю НВ =490.

База испытаний (2.2) колес: Л^ = НВ*=490 3 = 1,176 · 10 8 . При расчете на изгиб 7 VFO = 4-10 .

Предварительно определим относительные частоты вра­щения колес (см. гл. 9):

центральной шестерни n ‘ a = na — nh = 1445— 144= 1301 об/мин; водила n ‘ h = nazjzg = 1445· 18/72 = 361 об/мин. Число перемены напряжений: зубьев ведущей центральной шестерни (9.6)

N ‘ a = 60 n ‘ a LhC =60′ 1301 · 10 000-3 = 2,34-10 9 ;

зубьев сателлитов ^ = 60^ = 60-361-10 000 = 2,166-10 8 . Так как N ‘ a и N ‘ g больше NH 0 , то коэффициенты долговечности KHL = 1 и KFL = 1 .

По формуле табл. 2.2 находим допускаемые напряжения:

ΓσΊ = ΓσΊ = 14 HRC^ + 70 = 14 — 50,5 + 170 = 877 Н/мм 2 ; [a]F = [a]FO = 310 Н/мм 2 .

Для расчета межосевого расстояния передачи предвари­тельно следует определить значение некоторых коэффициен­тов. Коэффициент межосевого расстояния ^ = 49,5.

Определение частоты вращения приводного вала

, [1, с.7] (3) где — частота вращения приводного вала, мин -1 — диаметр барабана, мм мм (по условию задания) мин -1

      Выбор предварительного общего передаточного отношения привода

      [1, с.8] (4) где — общее передаточные отношения рассматриваемой схемы привода где — передаточное отношение зубчатой передачи цилиндрической ступени в редукторе — передаточное отношение цепной передачи По рекомендации [1, с.7, табл. 1.2] принимаем:

        1. Определение требуемой частоты вращения электродвигателя

        [1, с.7] (5) где — потребная частота вращения вала электродвигателя, мин -1 мин -1

          1. Определение требуемой мощности электродвигателя

          [1, с.6] (6) где — требуемая мощность электродвигателя, кВт — мощность на выходе кВт

            1. Выбор электродвигателя

            Для рассматриваемой кинетической схемы по [1, с.384, табл. 19.28] при условии, что Рэл.> Pэ.тр выбираем электродвигатель марки 160SB, кВт, мин -1 1.8 Уточнение общего передаточного числа привода[1, с.8] (7) гдеnвых= 57,3 мин -1 (см. п. р. 1.3)пэл.— асинхронная частота1.8.1 Распределение общего передаточного числа между типами передач приводаПринимаемU2= 3(8)1.9 Распределение частот вращения (угловых скоростей) валов приводап1 — частота вращения ведущего вала, мин -1 = мин -1 п2— частота вращения ведомого вала, мин -1 [1, с.13] (9) = 4,23 (см. п. р. 1.8.1) мин -1 — частота вращения приводного вала, мин -1 [1, с.13] (10) = 3 (см. п. р. 1.8.1) мин -1

            1.10 Определение крутящих моментов на валах привода

            [1, с.14] (11) где Твых — крутящий момент на приводном валу, Н•м Ft = 7 кH, Dб = 0,3 м (по условию задания) Нм, Т3 = Твых = 1050 Нм (12) где Т2 — крутящий момент на ведомом валу — КПД цепной передачи, — КПД подшипников Нм (13) где Т2 — момент на быстроходном валу редуктора, Нм Нм

            Методы измерения частоты вращения вала

            Основной параметр, определяющий тягу двигателя — это частота вращения. Прибор, измеряющий частоту вращения, называется тахометр. Область применения — замер частоты вращения ротора компрессора турбореактивного двигателя, вала поршневого двигателя, вала турбины газотурбинного двигателя и прочих валов.

            Помимо этого, в качестве датчиков обратной связи, в системах слежения применяют тахогенераторы. В данном случае происходит замер частоты вращения исполнительных органов. Основная градуировочная погрешность авиационных тахометров, при нормальных условиях, не превышает ± 0,5% максимального значения шкал диаметром 80 мм. Для других шкал погрешность составляет ± 1%.

            При работе тахометра уровень радиопомех должен быть минимальным, таким образом, достигается снижение магнитного влияния на показания других приборов. Частота вращения вала n выражается через угловую скорость ω = 2πn (радиан в секунду).

            Частоту вращения вала измеряют различными методами, среди основных можно выделить электрические, механические и стробоскопические. К механическим методам следует отнести часовой, центробежный, вибрационный и фрикционный методы. Основной интерес для авиации представляют часовой и центробежный методы.

            При центробежном методе используется зависимость центробежной силы от угловых скоростей вращения инерционных масс. При использовании данного метода, грузы крепятся на вращающейся оси при помощи шарниров. Под действием углового вращения грузы расходятся, перемещая вдоль оси муфту, которая сжимает пружину до тех пор, пока её усилие не уравновесит силу вращения. Это метод положен в основу, при изготовлении чувствительных элементов в авиационных системах автоматического регулирования частоты вращения газотурбинных двигателей.

            Часовой метод нашел применение при измерении частоты вращения вала за интервал времени, который задан часовым механизмом.

            Индукционный и магнитоиндукционный методы относятся к электрическим методам. При магнитоиндукционном методе — электропроводящее тело увлекается полем постоянного магнита, за счет индукционных токов наводимых в нём.

            Индукционный метод использует тахогенераторы переменного и постоянного токов, при наведении ЭДС полем постоянного магнита. ЭДС зависит от частоты вращения обмотки или магнита.

            Стробоскопический метод основан на периодическом краткосрочном освещении вращающегося вала с частотой, равной частоте вращения вала. Частота вспышек излучающей лампы определяется электронной схемой. Данный метод распространен в лабораторных условиях.

            Добавить комментарий

            Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *