Эср что это
Перейти к содержимому

Эср что это

  • автор:

Перевод "ЭСР" на английский

However, because inflammation occurs in so many conditions, the ESR alone does not establish a diagnosis.

Образцы зубной эмали используются для индивидуального дозиметрического контроля с помощью спектрометрии, использующей электронно-спиновой резонанс (ЭСР).

Samples of tooth enamel are used for individual dosimetry by electron spin resonance (ESR) spectrometry.

ЭСР также может быть вызвано воздействием на объект энергично заряженных частиц.
ESD can also be caused by energetic charged particles impinging on an object.

Так, слишком сухие условия могут привести к повреждению чувствительного оборудования под действием электростатических разрядов (ЭСР).

If too dry, the sensitive equipment may be damaged from electrostatic discharge (ESD).
ЭСР может привести к необратимому повреждению электрических компонентов.
ESD can cause permanent damage to electrical components.

Методика автоматизированной генерации и анализа базовых конструктивов для проектирования блоков динамической и статической защиты интегральных схем от ЭСР

The methodology of the automated generation and analysis of basic structures for the design of dynamic and static protection the blocks of integrated circuits against ESD

Поэтому считается, что производимый шум окажет незначительное воздействие на морских млекопитающих в ЭСР V. Мер по уменьшению не требуется.

As such, generated noise is expected to have an insignificant impact on marine mammals in ESR V. No mitigation is required.

Поскольку электроны проводимости в клетке обладают спиновой активностью, плотность электронов проводимости внутри клетки также можно измерить с помощью электронно-спинового резонанса (ЭСР).

Since the conduction electrons in the cell have spin activity, the density of conduction electrons inside the cell can also be measured using electron spin resonance (ESR).

Как описано в Разделе 8.5.4, соленость воды оказывает решающее воздействие на видовое разнообразие в пределах Финского залива; количество морских видов постепенно сходит на нет при продвижении к менее соленому восточному участку маршрута трубопровода, где и располагается ЭСР I.

As described in Section 8.5.4, salinity has a major influence on species richness within the Gulf of Finland; marine species gradually disappear towards the less saline eastern area of the pipelines’ route within which ESR I lies.

В ЭСР V при выполнении вышеуказанных мер по уменьшению создание траншей для трубопроводов после углубления дна, как прогнозируется, окажет остаточное прямое негативное воздействие на морское дно, которое, в плане структуры морского дна, обратимо через длительное время.

In ESR V, following the mitigation measures described above, the creation of the pipeline trenches from dredging is predicted to have a residual direct negative impact on the seabed, which is reversible in the long-term, in terms of the structure of the seabed.

Некоторые важные промысловые виды рыб, такие как лещ обыкновенный (Abramis brama), окунь (Perca fluviatilis) и балтийская сельдь (Clupea harengus) используют мелководные участки ЭСР I в качестве нерестилищ и площадей питания.

Some important fish of commercial value such as common bream (Abramis brama), perch (Perca fluviatilis) and Baltic herring (Clupea harengus) use the shallow waters of ESR I as spawning and feeding grounds.

Однако зоны с очень мягким глинистым грунтом с очень высокой пористостью в пределах ЭСР III характеризуются глубиной воды от 50 до 70 м, что означает, что воздействие волн на морское дно и влияние волн на скорость воды на уровне трубопровода будут очень незначительными.

However, areas of very soft clay with a very high porosity within ESR III have water depths which vary between 50 and 70m, meaning the influence of waves at the seabed and wave induced water velocity at pipeline level will be very small.

Ассоциации JEDEC и ESDA опубликовали объединенный стандарт ANSI/ESDA/JEDEC JS-002-2014 по испытаниям на чувствительность к электростатическим разрядам (ЭСР) — модель заряженного устройства (CDM) — уровень компонента.

The ESD Association and JEDEC Solid State Technology Association today announced the publication of ANSI/ESDA/JEDEC JS-002-2014 for Electrostatic Discharge Sensitivity (ESD) Testing — Charged Device Model (CDM) — Device Level.

Электростатический разряд (ЭСР)

3.27 Электростатический разряд (ЭСР) — перенос электростатического заряда между телами с различным электростатическим потенциалом.

Электростатический разряд (ЭСР)

не ниже испытательного Перенос электростатического заряда между телами с различным электростатическим потенциалом

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

  • электростатический разряд
  • Электростатический сепаратор

Полезное

Смотреть что такое "Электростатический разряд (ЭСР)" в других словарях:

  • электростатический разряд — 3.10 электростатический разряд (electrostatic discharge): Импульсный перенос электростатического заряда между телами с разными электростатическими потенциалами. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • Электростатический — разряд Импульс тока между объектами с различными электростатическими потенциалами, возникающий при их сближении или контакте Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • ЭСР — электростатический разряд техн. ЭСР «Энергостройремонт» энерг. ЭСР электросучкорезка техн. ЭСР энергетическая стратегия Р … Словарь сокращений и аббревиатур
  • ЭСР — электростатический разряд электросучкорезка … Словарь сокращений русского языка
  • ГОСТ Р 50829-95: Безопасность радиостанций, радиоэлектронной аппаратуры с использованием приемопередающей аппаратуры и их составных частей. Общие требования и методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 50829 95: Безопасность радиостанций, радиоэлектронной аппаратуры с использованием приемопередающей аппаратуры и их составных частей. Общие требования и методы испытаний оригинал документа: 3.20 Аппаратура класса I аппаратура,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • ГОСТ 28002-88: Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Общие требования по защите от электростатических разрядов и методы испытаний — Терминология ГОСТ 28002 88: Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Общие требования по защите от электростатических разрядов и методы испытаний оригинал документа: Время удержания Интервал времени, в течение которого выходное напряжение… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте
  • 👣 Путешествия

Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,
WordPress, MODx.

  • Пометить текст и поделитьсяИскать в этом же словареИскать синонимы
  • Искать во всех словарях
  • Искать в переводах
  • Искать в ИнтернетеИскать в этой же категории

Что такое зона, защищенная от ЭСР (EPA-зона), и почему это важно для управления ЭСР?

Типовая EPA-зона, зона защищенная от ЭСР

Большинство из этих принципов выполняются в созданных типовых EPA-зонах. Если вы правильно реализуете все три приведенных выше пункта, и у вас есть четко определенное понимание в необходимости создания зоны защищенной от ЭСР (EPA-зоны), вы должны контролировать электростатические разряды (ESD), и ваши чувствительные элементы будут защищены. Чтобы понять, как реализовать эти принципы, сначала мы должны понять: "Что такое EPA-зона?".

Что такое зона, защищенная от ЭСР (EPA-зона)

"EPA-зона" — это определенное пространство, в котором все поверхности, предметы, люди и чувствительные к электростатическому разряду устройства, внутри него имеют одинаковый электрический потенциал. Это достигается простым использованием "заземляемых" материалов (т.е. материалов с электрическим сопротивлением обычно менее 10E9 Ом), для покрытия всех поверхностей, контейнеров и инструментов. Все поверхности, изделия и люди заземлены, что означает соединение их с шиной заземления и сопротивлением цепи заземления < 1 ГОм. Подвижные проводящие (антистатические) предметы (например, контейнеры и инструменты) заземляются путем нахождения на заземленной поверхности или заземлением через заземленного оператора. Все, что не рассеивает (в том числе, не проводит) заряд (изоляторы), должно быть исключено из EPA-зоны, за исключением тех случаев, когда применение изоляторов в технологическом процессе необходимо, и в этом случае требуется использовать ионизаторы. Единственное средство обеспечить отсутствие потенциала на изоляторе — это применение ионизаторов.

Зона защищенная от ЭСР (EPA-зона) может быть где угодно, и состоять хоть из одного рабочего места, комнаты или целого производственного цеха. Она может быть даже портативной, возможно, например в условиях выездного сервисного обслуживания.

Пример типовой зоны защищенной от ЭСР (EPA-зоны) приведен на рисунке.

Таким образом, в EPA-зоне Вам необходимо сделать следующее:

  • Заземлите все проводники (в том числе людей).
  • Удалите все изоляторы (или замените их антистатическими аналогами, с защитой от электростатического разряда) или нейтрализуйте электростатический потенциал на важных в технологическом процессе изоляторах с помощью промышленных ионизаторов.
Почему так важно дать определение EPA-зоны?

Чтобы ваша программа ЭСР-управления (контроль за ESD) была эффективной, очень важно определить, где находится EPA, и включить это в обучение сотрудников. Это сделано для того, чтобы каждый сотрудник, независимо от того, регулярно ли он работает в EPA-зоне или является случайным посетителем, знал, когда и где им нужно принимать меры по борьбе с электростатическими разрядами, например носить ESD обувь и антистатическую одежду для предотвращения статического электричества. Кроме того, информировать сотрудников о необходимости экранирования устройств, чувствительных к электростатическому разряду. Если устройства, чувствительные к электростатическому разряду, находятся за пределами зоны, защищенной от ЭСР, это означает, что они больше не заземлены. В этом случае, чувствительные к ЭСР устройства должно быть помещены в закрытый экранирующий антистатический пакет или контейнер, пока они все еще заземлены и все еще находятся в EPA-зоне.

Как определить (идентифицировать) зону, защищенную от электростатического разряда (EPA-зону)?
Входы и, при необходимости, границы должны быть обозначены; это будет зависеть от типа территории и наличия уже установленных физических границ. Такие приспособления, как напольный скотч для разметки пола и предупреждающие таблички, могут быть использованы для привлечения внимания и передачи четкого сообщения персоналу и посетителям. Вы можете использовать такие термины, как "Внимание: зона, защищенная от электростатического разряда", "Соблюдайте меры предосторожности при обращении с устройствами, чувствительными к электростатическому разряду", "Вы входите в зону, защищенную от электростатического разряда" и т. д.
Как создать EPA-зону?

В упрощенном виде зона, защищенная от ЭСР (EPA-зона), представляет собой базовую рабочее место и состоит из следующих компонентов:

  • Настольный антистатический (ESD) коврик.
  • Шнур заземления.
  • Напольный антистатический (ESD) коврик или напольное ESD покрытие.
  • Шнур заземления.
  • Антистатический браслет и спиралевидный шнур.
  • Соединительная колодка.
  • Узел заземления (или, в случае применения в качестве точки заземления — заземленную розетку с заземляющим контактом: вилка заземления).
  • Комплект антистатической одежды и обуви.

Чтобы создать EPA-зону:

  1. Подключите антистатический коврик рабочей поверхности к соединительной колодке или к узлу заземления (либо к заземляющей вилке) с помощью заземляющего шнура.
  2. Подключите напольный антистатический коврик к соединительной колодке или к узлу заземления (либо к заземляющей вилке) с помощью заземляющего шнура.
  3. Наденьте антистатическую одежду и обувь.
  4. Прикрепите антистатический браслет оператора с помощью спиралевидного шнура к к соединительной колодке, либо к заземляющей вилке (в зависимости от типа применяемого типа заземления).
  5. Убедитесь, что поблизости нет изоляторов.

При выполнении вышеуказанных шагов каждый элемент, подключенный к точке заземления (поверхность и оператор), сохраняет одинаковый электрический потенциал, и любой электростатический заряд удаляется на землю через узел заземления (заземляющую вилку EBP) подключенный к шине заземления.

Заземляющая вилка EBP, обеспечивает общую точку заземления с использованием защитного заземления. Вилка вставляется в сетевую заземленную розетку, обеспечивая соединение только с заземляющим проводом. Вместо токоведущих и нейтральных контактов у вилки, отлиты изолирующие пластиковые штыри, чтобы обеспечить правильное расположение в розетке.

Эффективность социальной работы

Существует два определения понятия «эффективность социальной работы» (ЭСР):

1) ЭСР — это соотношение между достигнутыми результатами (эффектами) и затратами, связанными с обеспечением этих результатов.

Основными проблемами при таком определении являются измерение (описание) результатов или эффектов и затрат, а также влияние затрат и других факторов на результаты.

Соотношения между результатами и затратами бывают самыми разными: затраты сохраняются на прежнем уровне, а результаты в количественном и качественном измерениях более высокие по сравнению с прежними периодами; затраты сокращены, а результаты остались такими же, как и при несокращенных затратах или даже стали более высокими; затраты в какой-то степени возросли, а результаты стали еще более высокими. На практике приходится считаться с так называемыми предельными результатами, когда их количественные и качественные характеристики не возрастают из-за лимитации целого ряда факторов в данном учреждении социальной защиты;

2) ЭСР — это фактически достигнутые и необходимые результаты (эффекты).

Основная проблема при таком определении — измерение (описание) результатов.

Поскольку результаты и затраты могут предполагаться или иметь i, вид целей (задач), ЭСР может быть соответственно предполагаемой (расчетной, планируемой) и фактической (реально достигнутой).

Другими важными проблемами ЭСР являются оценка эффективности, выбор предметов оценки эффективности; субъекты, оценивающие эффективность; методы и методики оценки эффективности; факторы, влияющие на эффективность/неэффективность.

Исследования в области ЭСР начались лишь в начале 1996 г., поэтому имеются только первые научные итоги — главным образом разработка понятийного аппарата, определение видов методик и методов, с помощью которых можно оценивать эффективность.

Методика — это описание некоего порядка, определенной последовательности, в частности оценки ЭСР. Наиболее типичными разделами методики являются:

  1. назначение;
  2. контур (контуры) и предмет (предметы) оценки эффективности;
  3. рекомендуемые методы оценки эффективности, их характеристика;
  4. порядок (технология) определения эффективности;
  5. пример расчета эффективности (предполагаемой и/или фактической);
  6. приложения (при необходимости).

Основу методик составляет конкретный оценочный метод или группа методов. Методы — это способы, приемы оценки, дающие ответ на вопрос, как, каким образом может производиться (или производится) оценка эффективности. Поэтому важно иметь описание методов определения эффективности.

Во-первых, оценочные подходы к определению эффективности социальной работы могут быть самыми разными. Но доминантными контурами являются прежде всего деятельность данного учреждения в целом; уровень его организации; уровень квалификации персонала; качество и уровень социального обслуживания той или иной категории людей. Иными словами, с позиции эффективности должно оцениваться то, что в большей степени выражает рассматриваемое содержание, влияет на результаты социальной работы.

Во-вторых, различие контуров и предметов оценки эффективности определяет, соответственно, различие оценочных методик. Совершенно очевидно, что любая разработанная методика, рекламируемая как «наилучшая», после экспертизы специалистов займет свое место среди какого-то конкретного вида методик, которые обычно жестко связаны с предметами оценок.

В-третьих, комплексная методика приобретает смысл тогда, когда необходима всесторонняя оценка эффективности социальной работы. В этом случае в ней должны быть обозначены также предметы и методы оценки (определения) эффективности, поскольку «методика вообще» теряет всякий смысл и не позволит получить полезную оценочную информацию.

Методы «З — Р» и «З — Р — З»

Существуют методы, применение которых позволяет оценить эффективность деятельности учреждений социальной сферы независимо от их вида, профиля, предоставляемых услуг и масштаба деятельности. К ним прежде всего относятся методы «задачи — результаты» («З — Р») и «задачи — результаты — затраты» («З — Р — 3»). Они находят отражение в методиках оценки эффективности форм и методов управления, результативности, выполнения целевых программ, а также в методиках, относящихся к контуру 4

Метод «задачи — результаты». Суть его заключается в том, что деятельность любого социального учреждения регламентируется положением (уставом), один из разделов или ряд подразделов которого содержит перечень решаемых задач. Задача — это описание в терминах деловой лингвистики желаемых (предполагаемых, намечаемых) результатов. В процессе функционирования каждое учреждение достигает определенных результатов, являющихся (по прошествии какого-то периода времени) своего рода измерителями степени (меры) достижения задач.

Вариант данного метода — так называемая «дополняющая формулировка», т.е. цель и задачи имеют общую формулировку, которая дополняется и конкретизируется, например, таким разделом положения, как «Основные направления и содержание деятельности». Независимо от этого регламентный документ содержит информацию о целевом назначении конкретного учреждения.

Результаты с точки зрения деловой лингвистики (что является весьма существенным обстоятельством) могут находить выражение:

  1. в терминах и показателях сформулированных задач, направлений и содержания деятельности;
  2. в более детальном выражении по сравнению с задачами, направлениями и содержанием деятельности, что объясняется целым рядом факторов, одним из которых является система учета и контроля, принятая в социальных учреждениях;
  3. в количественном и/или качественном (описательном) виде.

Каждый метод оценки эффективности деятельности социальных учреждений обладает как достоинствами, так и недостатками, что вполне естественно.

Метод «задачи — результаты — затраты». Затраты — это стоимость услуг, оказываемых данным учреждением определенным категориям людей, нуждающихся в социальной защите, помощи, поддержке.

Отличие этого метода от предыдущего состоит в том, что:

  • во-первых, требуются ресурсные измерения задач, выполняемых данным учреждением (предполагаемые затраты по задачам);
  • во-вторых, необходимы ресурсные измерения (в стоимостном, натурально-вещественном или смешанном виде) фактически достигнутых результатов. Наибольшее распространение имеют количественные измерители задач и. результатов — категории и численность обслуживаемых, виды предоставляемых услуг, их число за определенный период времени, стоимостное измерение предоставленных услуг и др.

Другие оценочные методы

Пожалуй, наибольшее распространение получили такие методы оценки эффективности социальной работы, как «параметрический», «факторы эффективности/неэффективности», «выявление степени удовлетворения потребностей клиентов» и социологические — анкеты, беседы, интервью, вопросники.

Параметрический метод составляет основу так называемых параметрических методик и предполагает сопоставление двух ключевых параметров:

  • прежнее состояние пациента (клиента);
  • нынешнее состояние пациента (клиента). Данный метод предполагает описание состояния пациента .(клиента) «на входе» (например, при приеме в Центр реабилитации ребенка с ограниченными двигательными возможностями) и «на выходе», т.е. после завершения реабилитационного периода. Разница между этими двумя параметрами представляет собой «реабилитационный эффект», или результат, свидетельствующий об эффективности использованных реабилитационных методик, организации реабилитации, квалификации персонала и др.

Для параметрических методик характерно определение так называемой промежуточной, или текущей, эффективности, при которой параметры, достигнутые в какой-то момент времени, сопоставляются с параметрами «на входе». Это обычно диктуется необходимостью внесения тех или иных корректив, например в ход и процедуры реабилитационного процесса.

Главными проблемами разработки параметрических методик являются описание параметров «на входе»; разработка параметров «на выходе»; определение основных факторов эффективности и неэффективности с точки зрения как промежуточных, так и конечных параметров.

Метод факторов эффективности/неэффективности относится к весьма прагматичным, так как позволяет систематизировать факторы эффективности и факторы неэффективности, представить их в наглядном и обозримом виде (с использованием соответствующей таблицы), разрабатывать и реализовывать программы по совершенствованию деятельности соответствующей структуры. Более того, данный метод применяется в учебном процессе при подготовке и повышению квалификации работников различных категорий — руководителей (бизнес тренинг для руководителей), специалистов.

Продемонстрируем его использование на примере ЦСО «Сокольники» (г. Москва). По оценкам директора Центра (хотя источниковая база для оценок может быть и более широкой) были. определены основные факторы эффективности/неэффективности в 1995 г. деятельности данного ЦСО.

При использовании данного метода можно разделить факторы неэффективности на три группы:

1-я группа — факторы, практическое решение которых не зависит от данной структуры (так называемые верхние или чужие факторы);

2-я группа — факторы, практическое решение которых зависит от данной структуры (так называемые наши факторы);

3-я группа — факторы, находящиеся на границе «своих» и «чужих».

Как правило, осознание «своих» факторов неэффективности позволяет более четко и целеустремленно совершенствовать деятельность соответствующей структуры и тем самым повышать эффективность ее функционирования или, другими словами, пополнять арсенал факторов эффективности.

Данный метод, применяемый периодически, например один раз в год или полтора-два года, может способствовать снижению или, наоборот, увеличению факторов эффективности/неэффективности (при условии использования одной и той же оценочной базы). Иными словами, этот метод, в свою очередь, может применяться как своеобразная оценка профессионализма, деловитости, прагматизма руководителей соответствующей структуры в системе социальной защиты населения.

Особенность данного метода оценки эффективности — не только его «чисто оценочный характер», но и направленность на решение практически значимых проблем, входящих в перечень «факторов неэффективности». При этом ситуации, в которых это может происходить, могут быть самыми различными: ситуация планомерной диагностики и совершенствования; ситуация «одной значимой проблемы»; ситуация давления сверху; ситуация случая и т.д.

Метод выявления степени удовлетворения потребностей клиентов (пациентов) является комбинированным. С одной стороны, он отражает инструментарий социального маркетинга, а с другой — социологии, поэтому имеет следующие разновидности:

1) прямой оценочный метод, суть которого — периодическое проведение устных и письменных (с помощью анкет) опросов клиентов;

2) параметрический метод, с помощью которого сопоставляется (сравнивается) то, что положено клиенту по нормам, нормативам или соответствующим стандартам, с тем, что фактически выполняется в процессе социального обслуживания;

3) сочетание этих разновидностей.

При использовании данных методов приходится считаться с неожиданными реакциями клиентов, которые иногда обращаются в орган социальной защиты с жалобами, вопросами, просьбами, отражающими их потребности.

Структуры, управляющие процессом социальной работы, должны иметь информацию об удовлетворяемых, не полностью удовлетворяемых и по каким-то причинам не удовлетворяемых потребностях своих клиентов — как показывает практика, это способствует более целенаправленному планированию работы по социальному обслуживанию, получению необходимых ресурсов, использованию новых форм и технологий и др.

Все рассмотренные методы, безусловно, помогают установить эффективность деятельности учреждений социальной сферы. Однако их общий недостаток (за исключением прямого оценочного метода) — отсутствие возможности оценить мнения самих клиентов.

Поэтому оценочная информация становится более достоверной, когда выясняется и учитывается мнение клиента, который, разумеется, склонен оценивать те услуги (их количество и качество), которые предоставляются ему лично. Оценки, даваемые обслуживаемыми клиентами, всегда были, есть и будут субъективными, так как исходят от конкретного человека и отражают его личное отношение к оказываемым услугам. Следовательно, для получения более достоверных или надежных оценок эффективности деятельности учреждений социальной сферы следует:

во-первых, увеличить количество опрашиваемых клиентов;

во-вторых, использовать разнообразные оценочные методы (методы сбора и обработки оценочной информации).

Социологические методы — это использование анкет, бесед, интервью, вопросников.

В качестве примера рассмотрим такой оценочный метод, как анкетный опрос, имеющий ряд разновидностей, например:

отдельные вопросы относительно оценки эффективности/неэффективности, включенные в анкету.

Например, «Анкета работника социального обслуживания на дому» содержит такие вопросы:

Как вы оцениваете эффективность своей работы?

  • высокая;
  • хорошая;
  • удовлетворительная;
  • низкая;
  • очень низкая.

Каковы ваши предложения по улучшению вашей работы по обслуживанию пожилых людей?

По своей конструкции первый вопрос является закрытым, т.е. он «задает» уровни оценок. Второй вопрос открытый, рассчитанный на свободное (незаданное) высказывание мнений, предложений.

Оба вопроса рассчитаны на выяснение так называемой первичной картины, или на получение первоначальных оценок эффективности/неэффективности соответствующих предложений. Далее могут производиться более глубокие оценки, позволяющие выявить и систематизировать основные проблемы эффективности/ неэффективности, а также разработать и внедрить программы совершенствования деятельности учреждения;

анкеты, целиком посвященные оценке эффективности/неэффективности деятельности какой-либо структуры системы социальной защиты. Такие «целевые анкеты» позволяют собрать и обработать разнообразную информацию, которая способствует целенаправленному решению проблем повышения эффективности той или иной структуры.

В этом случае требуются квалифицированная разработка самой анкеты, а также учет затрат, связанных с ее тиражированием, сбором и обработкой информации.

Несмотря на отработанность социологических методов, социолог-практик должен иметь необходимую подготовку, чтобы адаптировать известные оценочные методы к специфике социальной работы.

Сложность такой подготовки обусловлена единственной проблемой — крайним недостатком специалистов (включая преподавателей), способных на современном уровне вести такой учебный курс, как «Эффективность деятельности учреждений социальной сферы». В имеющихся учебных программах и учебных курсах, государственных стандартах по социальной работе не предусмотрены темы и дисциплины по проблемам эффективности социальной работы.

Рассмотренные социологические методы оценки эффективности позволяют задействовать такой важный субъект, как работники данного учреждения социальной защиты. Чем более достоверной является информация, получаемая от этого субъекта оценки, тем больше можно собрать данных об источниках и направлениях повышения эффективности деятельности каждого конкретного социального учреждения.

1. Бурдаков В.П. Эффективность жизни. Введение в экоматермику. — М.: Энергоатомиздат, 1997.

3. Генкин Б.М. Эффективность труда и качество жизни: Учеб. пособие. — СПб.: Гос. инж.-экон. акад., 1997.

3. Муэрс Р. Эффективное управление. Практическое руководство: Пер. с англ. — М.: Финпресс, 1998.

4. Эффективность деятельности учреждений социального обслуживания населения. Авторский коллектив. — М.: Институт социальной работа, 1998.

5. Эффективность социальной работы/Сост. В.В. Колков. — М.:

Институт социальной работы, 1998.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *