Как подключить двигатель постоянного тока к переменной сети 220в
Перейти к содержимому

Как подключить двигатель постоянного тока к переменной сети 220в

  • автор:

Подключение двигателя постоянного тока к сети 220 вольт

Ребята день добрый прошу совета ,помощи для подключения двигателя постоянного тока к переменке . Я думаю он под постоянный ток Его необходимо подключить к переменке 220 в с гегулировкой скорости вращения.. Спасибо.. он постоянного тока,к сети переменного тока 220 в,желательно с регулировкой скорости вращения. Что то пытался нарисовать. Может так. Заплутал совсем.

Лучший ответ

Да, это и есть ДПТ с возбуждением от магнитов, как в блендере, такая и схема нужна для регулировки оборотов — тиристорная после диодного моста, плата от блендера как раз подойдет. Так же пойдет кнопка от дрели с регулятором, до моста или после без разницы.

Остальные ответы
А кто сказал что он у тебя ДПТ?
Валерий КрыловМастер (1109) 2 года назад
Все говорят.

Попробуй напрямую, через лампочку без выпрямителя, для начала. Судя по внешнему виду, скорее всего у тебя универсальный коллекторный двигатель постоянного тока. Ну как в пылесосах и дрелях, например.

Валерий КрыловМастер (1109) 2 года назад
Это Мотор DCS 52/33 230 средний рисунок увеличиваем и видим там такое
AlexandEr Alex Искусственный Интеллект (140237) Валерий Крылов, Мне первой картинки достаточно.
это ищи Datasheet для этой модели включение ) обычно и схему прилогают
Нужен ШИМ контроллер

Если это коллекторный двигатель последовательнго возбуждения, то ему пофик каким током питаться хоть переменным, хоть постоянным. А регулятор оборотов берем от дрели.

всё что нужно для проверки это Латр и диодный мост. мост может и не понадобится..

Если статор не из постоянного магнита, а с обмотками, то этот электродвигатель переменно-постоянного тока. Такой же как в бытовой технике: пылесосы, миксеры, дрели, и прочий электроинструмент.

Валерий КрыловМастер (1109) 2 года назад
У нас с Вами статор -магнит. Огромное спасибо. А как подключить его к 220 в ?

Артеманюк Мыслитель (5455) Валерий Крылов, Если статор из постоянных магнитов, то этот электродвигатель не будет работать от сети переменного тока.

Валерий КрыловМастер (1109) 2 года назад

Говорят! Я замечу ГОВОРЯТ. СХЕМУ НЕ ПРЕДЛАГАЮТ Что что то подобное работает в блендерах и других помощниках на кухне, причем с регулировкой скорости. Сначала через мостик получают постоянку, а потом регулируют Диммером. У нас магнит в форме бочонка- это статор обмоток в нем просто нет. Я к тому что работает, но в определенных схемах.

Артеманюк Мыслитель (5455) Валерий Крылов, Если в статоре постоянный магниты, такой электродвигатель не будет работать от розетки (переменного тока). Но выход есть: с помощью диодного моста, можно выпрямить ток с розетки. Но и тут есть подводные камни — в таком случаи сильно повысится напряжение (примерно до 300 вольт), этот электродвигатель такое не вынесет.

Валерий КрыловМастер (1109) 2 года назад

Можно наоборот . Сначала простой китайский диммер, потом мостик. И может будет счастье. Правда не знаю как себя диммер поведет. Но еще не подводил. А вот какой ток придет на двигатель вопрос постоянный или полупостоянный. это да. Диммер его хорошо режет. А 300 в Можно понизить керамика сопротивление, подбор и не использовать электролиты ни в кое случае Ладно проехали. К барьеру. вскрытие показет..

Артеманюк Мыслитель (5455) Валерий Крылов, Это всё конечно гемор, проще наверное заменить электродвигатель, на такой же коллекторный переменно-постоянного тока (с обмоткой статора).

Валерий КрыловМастер (1109) 2 года назад

Согласен .Но таких уже нет. А он стоит на ходовой части аппарата Ляйстер. Униплан С Цена его была неделю назад 70000( 68000) р. Без него автомат не хочет ехать и выполнять работу. Другое двигло к редуктору не подгонишь. Исклюзив. Очень умно сделано, не повторишь сразу. Вот это супер Гемор.

Подключение электродвигателя постоянного тока Комментировать

Несмотря на то, что электродвигатели постоянного тока не так популярны, как устройства, работающие на переменном токе, сфера их применения довольно широка: они используются в быту, в качестве элементов различного наземного транспорта, а также на предприятиях в приводах элементов, бесперебойное электроснабжение которых осуществляется аккумуляторными батареями. Именно поэтому на сайте торгового дома Степмотор представлен широкий ассортимент устройств такого типа. Отличительной особенностью электродвигателей постоянного тока является наличие обмоток возбуждения, при этом от того, каким образом они будут подключены к сети, напрямую зависят пусковые характеристики, механические и электрические свойства двигателя.

Схемы подключения электродвигателя постоянного тока

В зависимости от требуемых выходных характеристик электродвигателя постоянного тока, его подключение может быть осуществлено по одной из принципиальных схем: подключение с независимым, последовательным, параллельным или смешанным типом возбуждения. Схематическое изображение типов подключения электродвигателя постоянного тока представлено на иллюстрации, при этом каждый из типов подключения привносит свои особенности в эксплуатацию механизма.

Подключение с независимым возбуждением

При использовании такой схемы подключения обмотка возбуждения подключается напрямую к независимому источнику. При использовании такой схемы подключения общие характеристики электродвигателя станут идентичны двигателю, работающему на постоянных магнитах. Регулировка скорости вращения осуществляется с помощью сопротивления, возникающего в якорной цепи, или же при помощи реостата – регулировочного сопротивления в цепи обмотки возбуждения. При этом следует отметить, что при регулировке реостатом важно следить за величиной сопротивления в цепи обмотки: при сильном уменьшении этого значения (а также при обрыве) токи якоря резко возрастают, достигая опасных величин. При использовании для подключения схемы независимого возбуждения запрещается запуск электродвигателя на холостом ходу или при дефиците валовой нагрузки: такие действие неминуемо приведут к резкому увеличению скорости вращения и повреждению механизма.

Подключение с параллельным возбуждением

При использовании такого типа подключения подключение обмоток ротора и возбуждение происходит параллельно, к единому источнику питания. Таким образом, при включении электродвигателя в сеть на ротор подаётся большее количество тока, чем на обмотку возбуждения, благодаря чему выходные характеристики параллельно подключённого двигателя постоянного тока позволяют использовать их в приводах станков и прочего промышленного оборудования. Скорость вращения регулируется реостатами в цепи ротора.

Подключение с последовательным возбуждением

При использовании такого типа подключения якорная обмотка и обмотка возбуждения используют один ток, а их включение осуществляется попеременно. Скорость и нагрузка в двигателе постоянного тока, подключённом по последовательной схеме, прямо пропорциональны друг другу. Запуск на холостом ходу запрещён. Благодаря хорошим пусковым характеристикам, обеспечиваемым подключением с последовательным возбуждением, двигатели постоянного тока, подключённые по такой схеме, широко применяются в электротранспорте.

Подключение со смешанным возбуждением

Применение схемы смешанного возбуждения при подключении электродвигателя постоянного тока используются две попарно расположенные на полюсах двигателя обмотки возбуждения. Здесь существуют два варианта подключения: потоки будут либо складываться, либо вычитаться. В первом случае особенности работы электродвигателя будут аналогичны подключению по схеме последовательного возбуждения, во втором – параллельного.

Как подключить двигатель постоянного тока к переменной сети 220в

Здравствуйте, попался в руки мне электродвигатель(motor: 7736; DC220-240V; 700W)

Изображение

Хочу ради интереса и дальнейших экспериментах разобраться как правильно его подключать и управлять оборотами.

Запускал его от ЛБП 24В. Крутиться.

По маркировки, я так понимаю, его номинальное напряжение 220-240В постоянного напряжения.

Немного моих знаний:
Чтобы запитать его от сети переменного напряжения 220В, нужно собрать небольшую схемку. Диодный мост, конденсатор и переменный резистор, чтобы регулировать обороты двигателя.
Нашел информацию на просторах интернета, что при понижении напряжения будут снижаться обороты и теряться мощность, что при небольших оборотах его можно будет остановить рукой. Верно?

Подскажите пожалуйста, как запустить двигатель от 220В переменного напряжения и как регулировать обороты без потери мощности?

Заголовок сообщения: Re: Электродвигатель постоянного тока(питание и управление)
Добавлено: Сб июн 22, 2019 18:50:12

Регулировать обороты без потери мощности не получится принципиально. Ведь что такое мощность на валу любого двигателя? Это произведение момента на скорость вращения (обороты). Так что, если хотите сохранить мощность, то вам придётся, снижая обороты двигателя, позволять ему развивать момент всё больше и больше — что невозможно по причинам как конструктивным (что-то сломается), так и электротехническим (что-то сгорит). Так что пытаться получить постоянную мощность при регулировании оборотов здесь не получится. Попробовать получить постоянный максимальный момент при регулировании скорости — это уже другое дело, принципиально возможное. Только вот чтобы такое сделать, недостаточно простой схемы, тут требуется целая система управления, довольно сложная. Вам же я посоветовал бы попробовать запитать двигатель через готовый диммер для ламп накаливания подходящей мощности (если удастся такой найти) и диодный мост, но результат вас, скорее всего, разочарует.

_________________
ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу.
За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.

Заголовок сообщения: Re: Электродвигатель постоянного тока(питание и управление)
Добавлено: Вс июн 23, 2019 03:27:17

Даже сохранять максимальный момент при существенном уменьшении частоты вращения не выйдет, обмотки сгорят от недостатка охлаждения.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Заголовок сообщения: Re: Электродвигатель постоянного тока(питание и управление)
Добавлено: Пт дек 25, 2020 07:58:10

Регулировать обороты без потери мощности не получится принципиально. Ведь что такое мощность на валу любого двигателя? Это произведение момента на скорость вращения (обороты). Так что, если хотите сохранить мощность, то вам придётся, снижая обороты двигателя, позволять ему развивать момент всё больше и больше — что невозможно по причинам как конструктивным (что-то сломается), так и электротехническим (что-то сгорит). Так что пытаться получить постоянную мощность при регулировании оборотов здесь не получится. Попробовать получить постоянный максимальный момент при регулировании скорости — это уже другое дело, принципиально возможное. Только вот чтобы такое сделать, недостаточно простой схемы, тут требуется целая система управления, довольно сложная. Вам же я посоветовал бы попробовать запитать двигатель через готовый диммер для ламп накаливания подходящей мощности (если удастся такой найти) и диодный мост, но результат вас, скорее всего, разочарует.

Добрый день. Подключил по вашей рекомендации. Приобрел готовый димер(модуль) с китая. Подключил через диодный мост двигатель, работает, обороты регулирует.
осциллограмма на схеме: диммер-диодный мост-двигатель. Щупы на выходе диодного.

осциллограмма на схеме: диммер-диодный мост-пусковой конденсатор в параллель на 10мкФ 450В-двигатель. Щупы на выходе диодного.

осциллограмма на схеме: диммер-диодный мост-пусковой конденсатор в параллель на 30мкФ 450В-двигатель. Щупы на выходе диодного.

После этих экспериментов поставил конденсатор на 220мкФ 450В, на напряжении в 80В двигатель работал пульсациями, запустится остановиться. Я так понимаю из-за большой емкости конденсатора, требуется время на заряд. Повысив напряжение до 120В двигатель работал стабильно, осциллограмма была почти прямая.

После я нашел конденсатор на 1800мкФ 250В. Включил в схему. После замыкания цепи выбило автомат на 16А. Произвел повторный запуск, работал пульсациями на напряжении 80В, сразу же добавил напряжение. Осциллограмма прямая, регулировка оборотов с помощью диммера работает исправно. Несколько раз запускал повторно, периодически срабатывал автомат на 16А. Подскажите пожалуйста почему это происходит, пусковой ток слишком высокий? Может быть есть какие-то статьи, под рукой, где можно прочитать теорию почему так происходит.

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока. На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции.

Заголовок сообщения: Re: Электродвигатель постоянного тока(питание и управление)
Добавлено: Пт дек 25, 2020 21:04:19

Статьи. Меня этому пять лет учили. А пусковой ток у коллекторных двигателей заметной мощности действительно огромный, ибо ничем не ограничен. Дело вот в чём. Что такое коллекторный двигатель? Это ротор, вращающийся в магнитном поле статора. Считаем это магнитное поле постоянным (это не совсем так). Если подключить ротор (далее называем его якорем. как это принято) к источнику напряжения, который не вышибет, то он раскрутится, причём до некоторой скорости, которая пропорциональна приложенному напряжению. Почему именно до неё? А вот почему. Вращающийся в магнитном поле якорь работает уже как генератор, на его выводах генерируется ЭДС, пропорциональная магнитному полю и оборотам якоря. Эта ЭДС направлена навстречу питающему напряжению, и именно она снижает ток, потребляемый двигателем, когда он раскрутился. И раскручивается двигатель до тех пор, пока эта ЭДС почти не сравняется с напряжением питания. Почти — это чтобы какой-то ток в якорь шёл и он мог вращаться сам, лопатить вокруг себя воздух, греть свои подшипники. Ну а если нагрузка на валу — скорость проседает сильнее, ЭДС снижается, ток якоря увеличивается с тем, чтобы он мог тянуть нагрузку. А при пуске, когда двигатель стоит, пусковые токи ограничены малюсеньким сопротивлением якорной цепи, вот ваш источник (автомат) и вышибает. Плавно поднимайте напряжение, тогда должен запускаться. В приводах постоянного тока обычно ток якоря регулируют отдельно от скорости, но в зависимости от неё, дабы не допустить перегрузки по току. Там целая наука, всю её рассказывать мне лениво, а самые начальные сведения я, как мог, постарадся дать. Попробуйте их понять, вдруг поможет.
PS. Существует известная схема регулирования оборотов подобного двигателя на одном тиристоре, причём она не просто регулирует обороты, а стабилизирует их, используя ЭДС якоря как сигнал обратной связи по скорости. Я такой регулятор когда-то повторил. Там были свои проблемы, которых я не упомню (ибо дело было тридцать пять лет назад), но принципиально он работал.
PPS. А схему диммера я не вижу. И, кстати, масштаб по времени неудачный, ничего непонятно.

_________________
ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу.
За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.

Включение двигателя постоянного тока в сеть 110/220вольт, схема, управление

Часто в условиях домашней мастерской, оснащенной различным оборудованием и механизмами, возникает необходимость подключения к сети двигателя постоянного тока.

Самой востребованной и популярной выступает схема с использованием пускового реостата. Этот элемент отвечает за понижение показателей пускового тока, возникающего при включении двигателя. Пусковой ток нуждается в корректировке, так как превышает номинальный показатель в 10-20р. Двигатель постоянного тока, а точнее обмотка может не справиться с такой нагрузкой.

На схеме ниже представлено подключение пускового реостата по последовательной схеме с цепью якоря.

  • Л – соединенный с сетью зажим;
  • М – соединенный с цепью возбуждения зажим-фиксатор;
  • Я – соединенный с якорем зажим;
  • 1 – дуга, 2 – рычаг, 3 – контакт рабочий.

Включение и управление двигателем постоянного тока важно выполнять, принимая во внимание информацию, приведенную на самом агрегате или в инструкции (если таковая еще сохранилась).

Представленная схема двигателя постоянного тока оптимальна для агрегатов, мощность которых превышает 0,5кВт. Чтобы рассчитать пусковое сопротивление реостата, воспользуйтесь формулой:

Расшифровка обозначений: Rn – пусковое сопротивление реостата, U – напряжение сети (100 или 220), Iном – номинальное значение тока электрического двигателя, Rя – показатели сопротивления обмотки якоря.

Порядок и схема включения двигателя постоянного тока

  • Установите рычаг на реостате в положение «0» — холостой контакт;
  • После включения сетевого рубильника необходимо перевести этот рычаг в положение первого промежуточного контакта. Подключаемый двигатель постоянного тока перейдет в стадию возбуждения. По якорной цепи потечет ток, показатель которого зависит от величины сопротивления, включающего все 4 секции пускового реостата;
  • Посредством увеличения частоты вращения якоря пусковой ток снижается. В результате уменьшается и сопротивление, возникшее при пуске. Для выполнения задачи рычаг реостата постепенно проводят по контактам до тех пор, пока он не займет рабочего контакта. НЕ задерживайтесь на промежуточных контактах, на такие нагрузки пусковые реостаты не рассчитаны.

Схема двигателя постоянного тока предполагает и определенную последовательность действий для его отключения.

Двигатель постоянного тока отключается не сразу. После перевода рукояти реостата в крайнее левое положение агрегат отключится, но обмотка останется замкнутой. Только после этого питание двигателя можно выключать.

Если игнорировать приведенный выше порядок действий, при размыкании цепи велик риск возникновения напряжения такой силы, которая выведет электрический двигатель из строя.

Включение двигателя постоянного тока для промышленных применений может отличаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *